Размер шрифта: A AA | Изображения: Выключить Включить | Цвет сайта: Ц Ц Ц Обычная версия
МБДОУ №9 "Берёзка"
официальный сайт
  • image01
    Детский сад
  • image02
    Музыкальный зал
  • image03
    Тренажёрный зал
  • image04
    Бассейн
Сведения об ОО


ОЛИМПИАДА


Вундеркиндик

Голосуй!
Проголосуй за наш сайт



...
ПочемуЧка - детский развивающий портал Сообщество педагогов Я - Учитель


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Ягодка

Воспитатели

 Старик Любовь Ивановна

 Зозина Наталья Владимировна

Младший воспитатель

Челышева Вера Викторовна

 

                                                                     и наши ребята

 

Наш фотоальбом

 

 


     На горке.

     На прошлой неделе в нашей группе прошли соревнования по спуску с горки на ледянке.

     Победителями стали Ануар и Саша. Поздравляем победителей!

 

 


                                                                                                                     Тема недели"Рыбы".

Всю неделю мы изучали рыб: где живут, чем питаются, как дышат. Наталья Владимировна рассказала, как из икринок развиваются мальки, как рыбы заботятся о своём потомстве о приспособленности строения и поведения рыб к водной среде. В пятницу прошла викторина «Животные и рыбы». Команды «Крош» и «Совунья» показали хорошие знания о повадках рыб.

 

 

 


Тема недели «Школа. Школьные принадлежности»

В пятницу мы превратились в учёных – исследователей. Тема нашего исследования - простой карандаш. Ребята решили узнать: когда и где придумали карандаш? На этот вопрос нам помогли найти ответ мама Саши - Надежда Валентиновна и мама Ануара - Зарина Бимуханбетовна. Наталья Владимировна научила пользоваться лупой. Ребята попробовали рисовать углём, как это делали первобытные люди. Было очень интересно.

 

 


Тема недели «Школа. Школьные принадлежности»

  • Всю неделю ребята вели разговор о школе и школьных принадлежностях. В среду мы ходили на экскурсию в школу. Учительница Оксана Николаевна рассказала, что 1 сентября начало занятий, первый звонок – праздник для первоклассников. Теперь ребята знают, что в школе проходят уроки, после которых небольшие перемены, в школу ходят учиться, получать знания, заниматься спортом. Многие ребята уже посещают подготовительные занятия в школе.

О чём мечтают дети.

  • Я мечтаю быть военным. Когда мне исполниться 16 лет я пойду в армию – буду десантником. Дома я делаю зарядку и занимаюсь в бассейне. Это мне пригодиться в армии».

Саша Шахов

«Я мечтаю стать космонавтом и отправиться в космос. Там я познакомлюсь с инопланетянами. Я расскажу им какая у нас красивая и зелёная Земля. На Земле живут люди. Они ходят друг другу в гости, живут дружно».

Егор Гладких

«Я мечтаю учиться в школе. Я буду очень стараться, и получать одни пятёрки. Если кто- то не выучит урок, то я помогу. А когда вырасту, то буду воспитательницей в детском саду».

Даша Садова

«Я мечтаю быть певицей. Наверное, пойду учиться в музыкальную школу. Научусь петь современные песни. Я буду очень стараться. Меня покажут по телевизору и пошлют на конкурс»

Алёна Грихутик


Тема недели: «Женский день – 8 Марта»

На этой неделе мы отправились в гости к такому времени года, которое нравиться всем. Оно приходит после зимы. Ещё солнце греет слабо, нередко стоит мороз, но уже появились сосульки, и начинает звенеть капель. В это чудесное время отмечают женский день - 8 Марта. Наши ребята подарили своим мамам праздник: выучили стихи и песни, подготовили подарки. Мальчики поздравили наших девочек. Много красивых и ласковых слов подарили ребята своим мамам.

 

 



Тема недели «Почта»

Всю неделю мы разговаривали о том, каким способом можно передать друг другу различную информацию. С ребятами мы рассмотрели корреспонденцию, которую вынимают из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки. Наталья Владимировна рассказала нам, как письма и газеты попадают к нам из другого города. Во время экскурсии на почту, мы познакомились с работой оператора почты, узнали, что такое сортировочная, бандероль. Было очень интересно.
 

 

 



7 февраля в бассейне детского сада команда нашей группы приняла участие в развлечении «Мы мальчишки подрастём и в Морфлот служить пойдём». Ребята отлично справились со всеми заданиями капитана, и показали отличные показатели в боевой подготовке.

 

 

 


5 февраля на площади ДК «Современник»  прошёл городской  спортивный праздник.   За нашу группу выступала команда семьи Даши Садовой

Молодцы!

 

 

 


3 февраля  мы посетили литературную гостиную, которая была посвящена  столетнему  юбилею города Мурманска.  Ребята из подготовительной группы подготовили стихи о городе Мурманске, а взрослые рассказали нам о том,  как появился город и кто жил в нём раньше.


28 января в нашем детском саду прошёл фестиваль «Заполярные таланты». Нашу группу достойно представили Женя Некрасов, Карим Кушаров и Вова Майоров.  Молодцы мальчики!

 

 


Всю неделю  мы с ребятами рассматривали картинки с изображением  различных домов. Мы узнали,  что дома можно строить из различных материалов: камня, дерева, шкур, и даже снега.

На прогулке мы рассмотрели дома, расположенные вокруг детского сада, сосчитали,  сколько в них этажей, подъездов, узнали,  для чего нужен лифт. Матвей рассказал, сколько комнат в его квартире,  как они называются, и какая мебель в них стоит.

А ещё ребята построили разные дома.

Ануар  построил красивый деревянный дом,
 Дима построил дом с башнями,

  Карим сделал дом для медведя.

Наталья Владимировна научила детей делать из бумаги лавочку,  на которой можно посидеть и немножко отдохнуть.


После проведенной акции мы с Любовь Ивановной и Верой Викторовной пошли кататься на горку возле озера. Горка была украшена светящимися дугами. Покатались с ветерком!

 

 

 

 


Птицы постоянно нуждаются в помощи людей. Как привлечь внимание окружающих? И мы решили 13 января провести акцию «Помогите птицам зимой!». Напечатали листовки, призывающие помочь птицам. Листовки раздавали детям на участках детского сада, на улицах близлежащих домов. А еще мы брали интервью у прохожих, задавали им вопросы: «Как вы помогаете птицам зимой?», «Чем можно покормить их?». Взрослые  не всегда давали правильные ответы, тогда нам приходилось давать им советы. Бывает и такое!

 

 


С 9 января мы проходили лексическую тему «Зимующие птицы». Мы узнали, что самое страшное для птиц – не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками; самое ужасное – голод. Зимой корма мало, для птиц наступили тяжелые времена. Если мы им не поможем, они могут погибнуть. 11 января мы отправились на экскурсию в сопки. Очень хотелось увидеть птиц, прилетающих к нашим кормушкам. Мы немного потрудились. Любовь Ивановна почистила все кормушки от замерзшего корма, и мы насыпали им семена подсолнуха –  любимое  лакомство птиц. 

 

 

 

 


20 января    Тема недели «Животные холодных стран и их детёныши»

Всю неделю мы изучали животных холодных стран:  узнали, что такое животное – это живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и чувствовать.  А ещё мы узнали, что у тюленей малыши рождаются белыми, поэтому их не видно на снегу и белый медведь их не съест. Белый медведь не замёрзнет в Антарктиде, потому что у него толстый слой жира и тёплый мех. Мы узнали о необычных  морских  нелетающих птицах – пингвинах.   Пингвины питаются рыбой. Под водой пингвины почти не издают звуков, а на суше они общаются посредством криков, напоминающих звуки трубы и трещотки. 

 

 

21 декабря у нас прошел Новогодний утренник, который так долго ждали. Елка как никогда была очень красива, всё вокруг сияло  и манило волшебством. И оно случилось. Снежная Королева заколдовала Деда Мороза и отправила его в Африку. Долго нам пришлось его искать, чтобы он попал к нам на праздник. Родители наши молодцы, вместе с нами путешествовали, пели и играли. 


В бассейне нашего детского сада 20 декабря прошло развлечение на воде. Злая колдунья загрязнила воду в чаше, а мы, как любители чистой воды, смогли справиться с ее колдовством, очистили воду. А потом танцевали с красивыми лилиями, которые распустились на воде. 

16 декабря на улице у нас прошло веселое развлечение. Ребята из группы «Зведочки» написали письмо Деду Морозу. Они попросили его принести елочку в детский сад. Письмо решили передать через Снеговика. Но пришла  Баба Яга. Дети  с ней соревновались, она  катала их на санках. А потом пришел снеговик, забрал письмо и отнес его Дедушке Морозу.

 


Декабрь 2016года был богат на события. Мы все готовились к встрече Нового года, а вот Данил Капустин готовился к фестивалю юных чтецов. Фестиваль проходил в МБДОУ №7 «Пингвиненок» 14 декабря. Мы поздравляем Данила с участием. 


Уважаемые мамы и папы!

 Приглашаем вас на новогодний праздник

 21 декабря в 11 часов

Дивный праздник в дверь стучится,
Новый год приходит сам,
Белый снег уже ложится.
Приходите в гости к нам.

 Дети и воспитатели  подготовительной группы.
 


Тема недели «Транспорт»

Какой бывает транспорт,  мы узнали на этой неделе.  К бабушке Дима едет на машине, а Даша на поезде, Карим на самолёте. Специальный транспорт помогает людям в трудных ситуациях.

 В викторине по теме «Транспорт» принимали участие команды «Водители» и «Лётчики». Обе команды показали отличное знание различных видов транспорта.

 

 


9 декабря

Тема недели «Хлеб»

Две недели мы разговаривали о хлебе, о труде людей, выращивающих хлеб,  наблюдали  за выгрузкой хлеба в детском саду. Провели опыты с мукой и водой, с тестом. Ёще мы научились раскатывать тесто скалкой, вырезать коржики. Повар Татьяна Анатольевна помогла  испечь их в большой духовке. Было очень здорово!


5 декабря

Тема недели «Хлеб»

Две недели мы все вместе работали над проектом «Как хлеб на стол пришёл». Идея проекта появилась во время наблюдения за детьми.  Принимая пищу, дети могут раскрошить и  не доесть хлеб. В разговорах и беседах мы выяснили, каковы представления детей о том, кому мы обязаны, что к столу всегда получаем вкусный хлеб. Большинство из них не имели понятия о том, что для того, чтобы иметь всегда хлеб на столе нужно посеять зерно, потом убрать созревшее зерно, размолоть и потом из муки испечь хлеб. Смутными и не совсем ясными были их представления и о труде людей, выращивающих хлеб. В процессе работы над проектом изменилась познавательная активность детей: познакомились с видами хлебоуборочной техники, закрепили знания о труде взрослых. Научились анализировать, сравнивать и обобщать. Обогатили речь новыми словами: сеялка, комбайн, пашня, элеватор. Научились общаться, сотрудничать друг с другом, договариваться, работать в группе.  Поняли, что нужно ценить и уважать труд людей. Научились бережно относиться к хлебу. 

 

 

 


28 ноября - тема недели «Библиотека»

 В среду мы ходили на экскурсию  в школьную библиотеку.   Библиотекарь Нина Игоревна рассказала нам, как устроена библиотека, как расставляются книги. Мы узнали, что такое формуляр – это  книжечка,  в которую  записывают выданные книги и учебники.   А мы рассказали, как правильно обращаться с книгами. 

 

 

 


Скоро наступит самый весёлый праздник -  Новый год!

 Напишите с ребёнком  письмо Дедушке Морозу и Снегурочке,

и они сделают всё возможное, чтобы желания исполнились!

Деду Морозу

162390, Россия, Вологодская  обл., Г. Великий Устюг

Почта Деда Мороза  (адрес  сайта  pochta-dm.ru )


 


Уважаемые коллеги, дорогие мамы и бабушки!

Поздравляем с праздником -  Днем матери! Нет ничего сильнее, чем материнская любовь, нет ничего важнее, чем материнское сердце, нет ничего бесценнее, чем материнское тепло. Пусть же всегда Бог хранит дар светлого чувства, связывающего души матери и ребенка!


 18 ноября. Сегодня мы делали колобок из муки. Сначала мы просеяли муку через сито. Мука  белая, легкая, пушистая, похожа на снег.  Мы соединили муку и воду, и получилось жидкое тесто. Потом добавили ещё муки. У нас получился настоящий колобок, как в сказке у бабушки. Здорово!

 

 

 


С 14 ноября тема недели - « Хлеб».  Мы узнали, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.  Наталья Владимировна рассказала, как раньше обрабатывали землю, когда  не было машин, почему земля для посева должна быть мягкой? (чтобы зернам было легче прорастать.) После того как землю вспашут, вспаханное поле боронят. В наше время выращивать хлеб помогают машины: трактор, сеялка, комбайн.  Чтобы зерна дружно росли, за нами надо ухаживать: на полях устанавливают поливочные машины, орошают землю. Орошают – значит поливают.  А людей, занятых на этой работе, называют – мелиораторами. Длинна дорога от зернышка до булочки.  Много людей трудится от зари до зари: трактористы,  комбайнеры, шофера, мелиораторы, пекари, одним словом – хлеборобы.


С 31 октября по 4 ноября  в детском саду проходила  выставка детского и семейного творчества "Чудеса своими руками". От нашей группы в ней приняли участие родители и дети Рома, Вова, Женя, Даша, Егор, Ануар, Любовь Ивановна и Наталья Владимировна. Спасибо родителям, что не остались в стороне и помогли своим детям. Выставку можно посмотреть в музыкальном зале ДОУ.

 


27 октября в нашем детском саду  прошли отборочные испытания интеллектуальной игры - «Вундеркиндик 2016». Нашу группу «Ягодка» представляли Ануар Кадешов, Вова Майоров и Женя Некрасов. Задания были непростые, но  ребята проявили свои знания и сообразительность. Молодцы!


Консультация для родителей «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет»

 

Память – это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей ребёнка. Особенно большие требования к памяти предъявляет школьное обучение. Систематическое, целенаправленное овладение знаниями, навыками предполагает определённый уровень развития памяти детей.

Основная задача взрослых,  родителей и педагогов – ускорить развитие произвольной и словесно-логической памяти у детей.

Если с ребёнком проводятся специальные занятия, то формирование произвольности запоминания происходит быстрее. Используя различные вспомогательные средства для запоминания, можно развить у малыша опосредованную память, увеличить скорость и объём запоминания.

Развитию произвольной и словесно – логической памяти у ребёнка помогут следующие игры и упражнения.

Игра «10 картинок»

Ребёнку предлагается рассмотреть 10 предметных картинок, затем они переворачиваются, а ребёнку нужно вспомнить и назвать изображённые предметы.

Упражнение «Что изменилось?»

Ребёнку дается следующая инструкция: «Посмотри на картинку и запомни всё, что на ней нарисовано». Ребёнок рассматривает картинку в течение 1 минуты. Затем показывается другая картинка, на которой изменены некоторые детали. Ребёнок должен вспомнить и назвать чем отличаются картинки.

Игра на развитие зрительной памяти «Сложи фигуру из палочек».

Разложите перед ребёнком палочки, из которых сделайте какую-либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.). Попросите ребёнка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите повторить, сложить такую же.

Усложнить эту игру можно, складывая фигуру из палочек разного цвета. Ребёнок должен запомнить расположение палочек по цвету и затем сложить фигуру самостоятельно.

Выкладывание узора из мозаики.

Взрослый выкладывает из мозаики цифру или букву, простой узор или какую либо картинку. Затем ребёнок должен по памяти выложить такую же картинку.

Выкладывание узоров из геометрических фигур.

Ребёнку предлагается рассмотреть узор из геометрических фигур, запомнить их расположение, и через 10 секунд воспроизвести узор по памяти.

Игра «Я – фотоаппарат».

Предложите ребёнку представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т.д.

Например, ребёнок в течение нескольких секунд внимательно  рассматривает все предметы, находящиеся на столе. Затем закрывает глаза и перечисляет всё, что ему удалось запомнить.

Помните: всегда лучше запоминается то, что интересно ребёнку. Поэтому старайтесь придумывать разные игры.

Игра «Я положил в мешок» развивает слуховую память и увеличивает объём памяти. Взрослый начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоко». Ребёнок повторяет сказанное и добавляет ещё что-нибудь: «Я положил в мешок яблоко и банан». Взрослый повторяет всю фразу и добавляет что - то от себя. И так далее. В этой игре не важно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребёнок развивал в себе способность вспоминать, получать от этого удовольствие. Предлагаю вам посмотреть, как играют ваши дети в эту игру.

Упражнение «Запомни пары слов»

Ребёнку зачитываются пары слов, которые он должен постараться запомнить.

Затем зачитывают только первые слова, а ребёнок называет к ним парные.

 Упражнение «Нарисуй и запомни»

Если ребёнок затрудняется повторить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и  карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему, потом вспомнить эти слова. Такой приём позволяет значительно повысить продуктивность запоминания.

Упражнение «Каскад слов» развивает объём кратковременной слуховой памяти.

Заранее подготовьте список из 8 – 10 групп слов, которые хорошо знакомы ребёнку. Попросите его повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте  два слова, ребёнок повторяет обязательно в той же последовательности, три слова и т.д. (интервалы между словами – 1 секунда)

1.Дом

2.Стол, зима

3.Чашка, дорога, окно

4.Школа, снег, книга, мяч

5.Карандаш, мел, гриб, обед, лес

6.Кот, часы, утро, мышь, поле, слон

7.Шкаф, клён, стул, рак, диван, река, малина

То количество слов, которое ребёнок может повторить за вами, есть объём его слуховой кратковременной памяти на слова. Ребёнок 6 -7 лет правильно воспроизводит ряд из 5 – 6 слов.

Разучивание стихов.

Для развития памяти ребёнка 5 – 6 лет, особенно слуховой, можно рекомендовать заучивание стихотворений. Разучивание стихов следует обязательно сопровождать беседой. Прочитайте ребёнку один раз небольшое стихотворение. Если дошкольник сразу может повторить, то это говорит о высоком уровне памяти. Для лучшего запоминания предложите ребёнку нарисовать то, о чём говорится в стихотворении. Затем нужно обсудить с ребёнком всё то, что он нарисовал. После этого следует разучивать стихотворение. Если потребуется менее 10 повторов, то это говорит о хорошей памяти ребёнка.

«Расскажи стихи руками или движениями»

Запоминанию стихотворений помогает и такой приём, как использование движений. Взрослый вместе с ребёнком проговаривают текст стихотворения, сопровождая его движениями.

Разучивание коротких рассказов.

Для развития смысловой памяти ребёнка дошкольного возраста можно воспользоваться упражнением «Воспроизведи рассказ». Зачитайте ребёнку короткий рассказ. Попросите  рассказать текст как можно ближе к тексту. Обязательно обратите внимание на точность воспроизведения, последовательность событий. Очень важно, чтобы ребёнок понял смысл рассказа. Если ребёнок не может пересказать только что прочитанный рассказ, прочитайте ещё раз, но попросите его обращать при этом внимание на отдельные  детали. Задайте ему вопросы по содержанию рассказа. Попытайтесь связать прочитанное с тем, что хорошо знакомо ребёнку или с какой – то аналогичной историей (в чём их сходство и различие). Такая беседа значительно активизирует память и мышление ребёнка.

Как заниматься с дошкольником. Выделяйте каждый день 20 - 25 минут для за­нятий с ребёнком. Перед началом занятия создайте положительный эмоциональный настрой.

Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Старайтесь играть и максимально разнообразить этот процесс. Следите за его реакцией и либо меняйте занятие, либо дайте ему отдохнуть.

Удачи Вам и вашим детям!


Рекомендации для родителей

Уважаемые родители! Дети, посещающие нашу группу, испытывают трудности в овладении речью. Они нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет большое значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу  - для усвоения школьной программы.

  Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями.

Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно.

Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания.

Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания.

В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда.

Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле.

Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру.

 

Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения,

но при условии выполнения логопедических правил

и систематических занятий!


Уважаемые родители!

В четверг, 20 октября, в нашей группе состоится развлечение «Заяц Гуляй – пляши».

Начало в 9 часов 30 минут


Интересные  факты  о деревьях:

- одно стандартное дерево за год  обычно вырабатывает  120 килограммов кислорода. Этого достаточно для дыхания семье из трех человек целый год.

 -  дерево березы ежегодно  приносит  один миллион семян.

  -  самым высоким в мире деревом признана секвойя, которая растет  в США, штат Калифорния.  Высота этого дерева – 115 метров, а диаметр  целых 8 метров.

 - из обычного дерева среднего размера можно изготовить примерно 170 000 карандашей.

 -  в России в Приморье растет самое твердое в мире дерево – это береза Шмидта.  Его невозможно ни пробить топором, ни даже нарушить целостность коры выстрелом из пистолета.

 -  деревья на нашей планете считаются долгожителями, по сравнению с другими живыми организмами.

     Знаете ли вы, что некоторые виды деревьев предупреждают друг друга о нападении насекомых? Ученые изучали эту особенность у ив и тополей. И они обнаружили, что деревья, подвергшиеся нападению насекомых, производят избыток определенных химических веществ в листьях. Эти химические вещества не только уменьшают питательную ценность листьев для насекомых, но и предупреждают соседние деревья. Получив предупреждение, соседние деревья начинают производить те же химические вещества, защищая себя от подобной атаки. Также исследователи обнаружили, что деревья взаимодействуют друг с другом при помощи корневой системы. По связям в корнях, деревья передают друг другу углерод и азот, как по сети нейронов.

РИСУНОК " ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ" КАРИМА КУШАРОВА


14 октября

Тема недели «Деревья»