Федина Лариса Викторовна
Ганзюк Светлана Ивановна
Младший воспитатель
Печенкина
Анжела Чеславовна
И 14 наших ребят
Помогает нам расти!
22 марта. «Плыви, плыви кораблик» - так называется наша выставка. Предлагая в разделе «окно в мир» сделать кораблик даже не ожидали , что получим такой ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ результат. Идея вспомнить детство и воплотить конструкторские идеи, видно, захватила всех пап (и даже дедушек). Некоторые дети рассказывают, что им только немножко удалось помочь родителям. Но все же удалось. А сколько гордости у детей, что их корабль стоит на выставке. И совсем неважно, какого он размера и из чего он сделан. Это же мой! Целый день ребята крутились возле кораблей. С утра рассказывали истории создания корабликов и кораблей и сказки о их приключениях, а вечером играли. Завтра корабли будут проходить испытания водой.
21 марта с самого утра в нашей группе много разных интересных событий.
С утра на нашей выставке, не дожидаясь среды, пришвартовались три корабля: Женин, Эвелинин и Кирилла. Знаем, что готов уже и у Димы Ч. («но мама сказала, что нести пока рано, надо ждать среды»).
Катюша поделилась своей радостью: рассказала, как они с мамой купили семена, посадили и у них уже проросли росточки.
Марина не захотела одна наблюдать за тем, как набухают почки, и принесла веточку в группу, рассказав всем. Как из почек появлялись листочки.
Весенние настроение так захватило Марину, что она еще и стихотворение о весне выучила.
Дима К. в выходные был в контактном зоопарке. Ребята с удовольствием слушали о том, каких животных он там видел и о Диминых приключениях с поросёнком.
Радостное событие разделил мы сегодня и с Машей. Под умелым и чутким руководством Ларисы Викторвны она нарисовала символ Снежногорска – нерпочку. Её рисунок занял первое место в конкурсе «Морские просторы». Прекрасная новость!
А на занятие мы «путешествовали» в страну Русского языка, ходили в гости к гласным буквам.
Мы выучили все гласные звуки, и учились находить их в словах: какой звук первый в слове, последний, в середине. Помогали нам Почемучкины игры «Первый звук» и «Звуковое прятки». Детям понравилось играть, поэтому, уверенна, что они и дома с удовольствием поиграют (игры загружены в раздел «документы».
А в конце нашего «путешествия» мы «оживляли» буквы. Итак, теперь все силы на умение слышать гласные звуки.
С 7 по 12 марта мы окунулись в мир профессий. Очень важно понять , ЧЕМ тебе интересно заниматься и ЧТО лучше всего получается делать, а в будущем определиться с профессией. Конечно, в 5 лет ещё рано выбирать профессию, но узнавать о том, как трудятся папы , мамы и другие взрослые очень здорово!
Мы с ребятами побывали в ПАРИКМАХЕРСКОЙ . Теперь у нас красивая причёска у воспитателя, и мы видели, как и какими приборами это можно сделать.
Следующая экскурсия была в ПОЛИЦИЮ! Ребята смогли примерить бронежилет, каску, щит, учебное оружие, наручники. Все мальчики (и девочка) захотели стать настоящими полицейскими. Затем дети ознакомились с полицейской машиной: снаружи и внутри, послушали сирену. Было интересно даже взрослым.
Очень подробно познакомились с профессиями экскурсовода, художника, токаря, ветеринара, травильщика! А вот о труде врача, медсестры, санитаров мы узнали В ОТДЕЛЕНИИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ. Ребята укрепили здоровье с помощью «волшебного» одеяла, поддержали осанку, «съели» кислородный коктейль . Многие захотели работать в восстановительном отделении тренером в тренажёрном зале.
А в отделении СКОРОЙ ПОМОЩИ ребята узнали, что делать, если кто - то заболел.
В конце познавательной недели мы посетили краеведческий музей , выставку «Прыжок в прошлое». Вот где мы смогли почувствовать себя историками, географами, древними рыбаками и охотниками .Сильные папы «создавали» огонь, рубили каменными топорами дрова для костра, а дети «рисовали» на камнях петроглифы. Всё можно было потрогать и использовать по назначению. Профессия ЭКСКУРСОВОД - это очень интересно, как и все , с которыми мы познакомились!
Пап поздравили, замечательный концерт устроили и для мам. Все участники праздничной программы получили заряд положительных эмоций. Приятно, что сами мамы и бабушки были активно: пели, танцевали и играли вместе с детьми.
22 февраля с детьми рассуждали, кто в семье важней: мама или папа. Мнения разделились. Папа, говорила половинка. Ведь он защищает, может все ремонтировать, гвозди забивает. Другая же половинка считала важной маму: она есть готовит, стирает все, убирается. Кирюша долго не включался в дискуссию, сколько бы мы не пробовали. А потом всё же поднял руку и очень уверенно сказал: "Самые важные в семье родители. Папа и мама." ...И все с ним согласились. А Марина добавила, что еще в семье обязательно должны быть дети, чтобы о них заботились.
21 февраля. Целую неделю ребята готовили папам подарки, и вот папы пришли. а злая Метель подарки спрятала. Чтобы их найти дети вместе с папами отправились в увлекательно приключения. На этот раз они выполняли задания вместе с папами. И снова все задания выполнены и подарки найдены.
20 февраля наши ребята приняли участие в военно - спортивной игре "Зарница". Выполняя задания ребята проявили свою находчивость, быстроту, сообразительность. На отлично прошли все этапы игры.
Благодарим пап Димы И., Димы К. и Марины за помощь в подготовке участка к Зарнице и расчистку участка. Мы гордимся нашими папами. Огромное спасибо!
10 февраля у нас в группе прошел конкурс чтецов. Как старались ребята, как волновались родители! И все смогли достойно рассказать стихотворения. Жюри было очень сложно оценивать участников, все ответственно подошли к подготовке. Праздничное настроение стало всем подарком.
9 февраля. Ну а уж если мечтать о транспорте, то хорошо бы, чтобы от него была только польза. Именно такой транспорт и сконструировали наши ребята. И даже подробно рассказали о нем в видеосюжете.
8 февраля. У нас в гостях журналисты местного телеканала. они узнали, что мы заметили изменения в городском траспорте, увидели новые рисунки на автобусах и решили сами придумать свои. Каждый мечтал о своем и рисунки были абсолютно разные, но защищая свой рисунок все дети сходились в одном: мы мечтаем, чтобы в городе было больше ярких красок, которых так не хватает в Полярную ночь.
6 февраля. Мы научились решать реальные проблемы : если оторвалась пуговица- надо идти в ателье по ремонту одежды, если «ботинок просит каши» -идём в обувную мастерскую. На всё есть ответ. И мы его знаем. В ателье на улице Октябрьской нам показали, как можно отремонтировать непорядок в одежде .
Чтобы срочно привести себя в порядок, надо знать адреса мастерских. Что мы и узнали. Хорошо, если мы научимся ремонтировать одежду и обувь сами. Но теперь мы знаем имя специалиста - Нина Николаевна. У неё много работы: пришить оторванный карман у кожаной куртки ,укоротить праздничное платье и другое. У Нины Николаевны золотые руки и большой опыт. Ей в помощь разные швейные машины: оверлок , машина, шьющая кожаные вещи и другие инструменты. Она познакомила нас с видами заплаток , разными нитками, тканями. Было очень интересно!
5 февраля. «Зимние приключения» ежегодные спортивные соревнования для всех спортивных семей снежногорских детских садов. В нашей группе таких семей оказалось две: семья Димы Киброева и Кирилла. Их не испугал зимний холод и в воскресный день они в полном составе приняли участия в соревнованиях за честь нашего садика. Участники подарили и себе и болельщикам массу положительных эмоций. Подробнее смотрите в видеосюжете.
Вы, ребята, к нам не лезьте
Мы стираем с мамами вместе!
Необычную картину можно было увидеть 20 января в нашей группе. Тазы с водой, мыло, веревка и прищепки…догадались. Да! У нас была «большая стирка». Мы решили постирать кукольную одежду и постельное белье у кукол. Многие ребята уже потренировались дома, а некоторые впервые попробовали себя в этом «мыльном» деле. Ребята разобрали порядок стирки, выбрали, всё, что им понадобиться, и принялись за дело. Нелегко! Но у ребят были умелые и трудолюбивые помощницы: Галина Владимировна (мама Кирюши) и Анастасия Васильевна (мама Наташи). Без них нам бы пришлось трудно! Да и для ребят это очень значимо, можно гордиться своей мамой: ведь она помогала всем! Мы считаем, что наши мамы, которые активно посещают такие мероприятия и сами имеют возможность посмотреть на своих малышей в другой ситуации, а это тоже важно. Надеемся, что к постоянным нашим участникам совместных мероприятий добавятся и другие родители!
19 января наша группа на несколько часов превратилась в «Ателье». Ребята превратились в мастеров по пошиву одежды: приемщиков, закройщиков, модельеров, швей. «Заказчики» очень подробно описывали, что хотят сшить, уточняя все детали, называя материал и его расцветку. Все остались довольны результатом. В игровой форме ребята закрепили знания деталей одежды и тканей.
18 января. Наша любимая игра «Часть - целое». Не обошли мы ее стороной и на этой неделе. Ребята запомнили не только части одежды, но и устроили праздник «Пуговицы». Были представлены различные вышивки картинок из пуговиц, играли в пуговичный футбол, пуговичный лабиринт, собирали бусы из пуговиц. И даже варили «пуговичный суп».
Мы с ребятами очень любим экспериментировать. Вот и в четверг,19 января, мы провели очередной эксперимент «Почему одежду не шьют из бумаги». Оказывается, бумага легко рвется, намокает, если мнется, то ее трудно разгладить, поэтому для пошива одежды она не годится. А ткань прочная, теплая, легко разглаживается после высыхания. Из нее то и шьют всю одежду.
17 января. Наша Почемучка решила, что одежда, так же как и фрукты растет на дереве. Оказалось, что и некоторые наши ребята думают так же. Стали размышлять, но многие вопросы оказались очень трудными и не понятными. Ребятам не хватало жизненного опыта. Тогда мы со своими вопросами отправились в школу, на урок технологии, к учителю Галине Вениаминовне. И она нам раскрыла все тайны происхождения одежды.
Галина Вениаминовна показала детям ткани, рассказала из чего и как их получают. Для детей было открытием, что шерстяные ткани делают из шерсти овец, а шелковые ткани получают из кокона шелкопряда. С огромным интересом они рассматривали коробочку хлопка, метелки льна.
Но самой запоминающейся стала для ребят возможность самим пошить на швейной машине. А корреспонденты Саша и Дима узнали, что когда пойдут в школу, то тоже смогут научиться шить, так как на трудах учат шить не только девочек, но и мальчиков, которые хотят. Так что, возможно, среди нас растут будущие «Зайцевы», «Юдашкины». Благодаря познавательному рассказу Галины Вениаминовны, ребята узнали, что одежду шьют из тканей и вяжут.
14 января. Мы долго готовились к походу в сопки, к птицам. Изготавливали кормушки из различных материалов, украшали их, чтобы птицам было веселее обедать. Ребята выучили правила подкормки зимующих птиц, а также узнали, как правильно наблюдать за пернатыми друзьями. Теперь мы знаем, чем питаются разные птицы, как выглядят снегири, синицы, свиристели. Вот мы надули воздушные шары и двинулись в путь! Шли-шли, развешивали кормушки, а птичек не видно. И вдруг на дереве, как красные и желтые яблочки, среди веток появились те, для кого мы так старались! Дети притихли и услышали пение летающих крошек. Сколько восторга и интереса в радостных глазах ребят! А главное - у них добрые и заботливые сердца!
13 января у детей был очень насыщенный день. С утра занятие, на котором дети искали птиц на картинке и рассказывали, где они спрятались. И если с рассказом, где они спрятались, дети справлялись легко, то с рассказыванием, откуда слетела птица, было ОЧЕНЬ трудно. (Н-р. Воробей сидит в трубе. Он вылетел из трубы.). Затем они отгадывали, какую птицу сфотографировала Почемучка. Версии, предположения и правильные ответы.
А затем сами «фотографировали» птичек. Сначала тех, в названии которых есть звук О, затем тех, в названии, которых есть звук У, дальше У и наконец то А.
Многие дети уже научились внимательно слушать слова и СЛЫШАТ заданный звук.
Немножко отдохнув, снова вернулись к О. На этот раз к букве. Послушали сказку, вспомнили, чем звук отличается от буквы. (Букву пишем и видим, звук слышим и произносим).
А затем ЭКСПЕРИМЕНТ: почему у птиц разные клювы, и каким клювом, какой корм удобнее добывать. Об этом спросите у детей и нам расскажите, что узнали от них.
Прогулка, сауна (Почему то не у всех детей есть халаты. Жаль!), вкусный обед, сон и сразу две викторины и Пушистик.
Первая викторина по сказкам, которые надо было прочитать на каникулах. Обидно, что многих детей подвели родители, не прочитав сказки. Но все же у нас есть пять призеров: Эвелина, Илья, Женя, Кирилл и Милена. Поздравляем!
Следующая викторина была «птичья». Дети быстро убрали не зимующих птиц, узнали их по голосу и отгадали загадки.
Ну и напоследок Пушистик. Неожиданно, но почти все дети запомнили всех птиц. И самое удивительное, что синицу и снегиря забывали, а вот пищуху и поползня запомнили все.
В субботу, 17 декабря, несмотря на погоду, дружная компания «Почемучек» отправилась в увлекательное путешествие в историко – краеведческий музей, в город Полярный.
Буквально сделав первые шаги по городу воинской славы, ребята сразу увидели рубку дизельной подводной лодки, часть мемориального комплекса «Морская душа». Следующая остановка была у еще одного свидетельства доблести моряков и того, что город не зря носит звание «Город воинской славы». Попова Ольга Викторовна, режиссер «Александровск ТВ» и инициатор нашей поездки доступно рассказала детям о достопримечательностях.
Ну и поскольку путешествие все же было предновогоднее, то и дорога дальше была не простой, а волшебной. По узенькой тропке ребята прошли через сказочный лес, любуясь, окружающими их видами и подошли к музею.
А в музеи началась самая настоящая сказка. Нарядившись в русские костюмы девицы и хлопцы, впервые попали в поморскую русскую избу.
Изба - колыбель наших предков, отцов,
Обитель добра и тепла,
Без русской печи и её пирогов представить Россию нельзя!
Коромысло, печка, лопатка, ухват, чугун, лавка, лучина, люлька и много других старинных предметов увидели «почемучки». И не только увидели, но и сами воду на коромысле принесли, хлеб в печь поставили, кашу в чугуне сварили, сами же ухватом и достали.
Вокруг стола стояли лавки, и у каждого в семье было свое место: главный добытчик во главе стола с большой ложкой, а с краю детки с маленькими ложечками. Наши дети тоже заняли места, в соответствии с взятой на себя ролью. Но не только ели, сидя на лавках. На лавке мужчины занимались хозяйственными работами, работали женщины за прялкой, за вышиванием, за вязанием. Наши девицы и хлопцы изготовлением козуль занялись. Лепили и легенды про козуль слушали. Узнали, что название козуля образовано не от слова коза или косуля, а от поморского слова, обозначающего «завиток», «змейка». Традиционно в этих областях козули пекут на новогодние праздники — на праздник Коляды и Рождество. Считается, что козули, находящиеся в доме, охраняют его от злых духов. Поэтому изготовленные и выпеченные козули не съедают сразу и ни в коем случае не выкидывают.
Родители тоже от детей не отставали, историю родного края познавали.
Новые знания и массу впечатлений получили все. Экскурсия закончилась, создав радостное настроение всем. И в ожидании автобуса маленькие экскурсанты весело играли в снежки и лепили хоровод снеговиков.
До 17 декабря мы изучали тему «Продукты».
Откуда берутся молочные продукты, растёт ли хлёб на деревьях, из чего делают котлеты и омлеты – на все эти вопросы и многие другие мы искали ответы. Искали в книгах, не обошлись и без интернета, и, конечно, спрашивали у других «умных» людей.
И только мы нашли на них ответы, как сразу возникли следующие. Почему в саду не готовят пельмени? Трудно ли работать поваром? Что чаще готовят в саду? За ответами на эти вопросы мы обратились к нашему повару – Бочаровой Татьяне Анатольевне. Она так интересно рассказал о том, чем занимаются повара, что мы сами решили «примерить» на себя эту роль. Узнали у Татьяны Анатольевны рецепт печенье, сходили за продуктами и принялись за дело. Дел хватило всем: кто муку отмерял, кто масло отрезал, ну а кто - то солил и сахар добавлял. Пышное получилось тесто. Все строго по рецепту. Пришло время тесто раскатывать. Долго обсуждали, отчего скалка блестит. Общими усилиями выяснили, что её намазали маслом, чтобы тесто не прилипало. И снова закипела работа. Раскатываем, вырезаем, выкладываем, да сахаром посыпаем.
И вот печенье готово. Едим да нахваливаем: ароматное, хрустящее, аппетитное, вкусное, сладкое – много слов наговорили все вместе.
А что еще известно о продуктах и их свойствах? Эти секреты мы исследовали на заседании клуба «Почемучка». Каждый ребенок представил свое открытие. Приятно было активное участие родителей, которые вместе с детьми проводили опыт, готовили его представление и даже вместе рассказывали и проводили на заседании клуба.
Приятно, что мы вместе «открываем окно в мир».
7 декабря. Кажется, ещё чуть чуть и за познавательной активностью некоторых детей нам уже неуспеть. И как бы мы не уставали и загружены не были, но мы понимаем, что все мы заинтересованы в развитии наших малышей, поэтому помним: чем больше сил отдадим сейчас, тем легче будет потом. Итак, обо всем по порядку.
С утра ребятам рассматривали мебель, которую сделали родители своими руками и при этом были очень горды. Беседа детей строилась, как в стихотворении Михалкова «А что у вас?»: «мой диван очень мягкий», «а у меня звездочки на столе», «зато у меня и диван и стол, я саамы первый принес», «а у меня диван из маминой одежды и он большой», « а у меня очень много разной мебели». Очень приятные минутки, хотя были и те, кто стоял в сторонке. Жаль, но бывает и так!
Заочно мы смогли побывать в комнате у Димы И. , они с мамой не забыли нарисовать план комнаты и Дима провёл экскурсию по ней.
На занятии мы узнали новый звук «И». И, УРА! Дети САМИ сделали вывод: звук «И» не встречает преграду, значит он гласный.
Тут же на занятии нам встретились два непонятных слова: «марабу» и «иней». Многие уже запомнили: как и где можно найти ответ на вопрос или что - то узнать. Решили, что узнавать кто такой «марабу» пойдут Маша и Илюша. И они узнали. А задача то очень сложная: запомнить это сложное слово «марабу», помнить, как надо спрашивать, да ещё и ответ на вопрос «донести» до всех. Конечно, в течение дня ребята еще не раз забывали, что это за птица. Но даже если один человек это запомнит это уже достижение. Будет, у кого найти ответ в группе.
Что такое «иней» мы хотели узнать на прогулке, воспользовавшись способом получения информации «наблюдение». Но именно сегодня инея не было. Пришлось обратиться к помощи интернета. Объяснили, рассмотрели. Теперь хотелось бы, что бы при первой же возможности вы рассмотрели иней во время прогулки. (Иней образуется только из пара, в то время как снег - из воды. В этом их самое главное отличие. Снег падает с неба, а иней выступает на поверхности). Самые заинтересованные могут попробовать получить иней дома, проведя эксперимент и даже рассказать другим.
И снова вопрос (на этот раз ответ надо получить дома): Может ли марабу увидеть иней и почему?
После сна ребята еще раз составляли устные проекты сказочной мебели и даже делали зарисовки к ним, поэтому «полдороги» к сказкам у них уже пройдено.
Завтра начинаем беседовать о посуде. И тут, те, кто во время неожиданных каникул познавал мир, уже многое знают. А значит, смогут решать познавательные задачи.
11 ноября состоялся первый для наших детей урок физики! Учитель 266 школы Елена Вячеславовна со своими учениками показали нам физические опыты-эксперименты с шариками. БОЛЬШОЕ им спасибо за праздник! Не всё было понятно, но интересно. Саша и Ваня сегодня повторили фокус со статическим электричеством! Значит ребятам нравится учиться, а это самое главное, потому что говорят: НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬ, МОЖНО НАУЧИТЬСЯ.
Потом у нас были весёлые эстафеты с шариками и с школьниками. Девочки-ученицы помогли почемучкам сделать" воздушных друзей" с пушистыми чёлочками, а мы пригласили их в гости ещё раз (с научными фокусами) !
9 ноября. Удивительно уже то, что папы и мамы не сразу были такими взрослыми, а когда то были маленькими и тоже играли игрушками.
Очень понравился детям пупсик, которым играла Наташина мама. Они решили, что он даже добрее и лучше, чем современные куклы Барби. А вот машина Наташиного папы проиграла современным машинам по красоте, зато поразила своей прочностью.
Кирилл рассказал, о необычных телефонах. Телефоны с проводами – это точно необычно! И хотя ребята с удовольствием послушали рассказ Кирилла, как мама общалась с сестрой по телефону, но все же сделали вывод, что современные телефоны гораздо удобней.
А Дима И. Рассказал, что у его мамы была не просто игрушка – медвежонок, а настоящий друг. Своему медвежонку мама могла доверять даже свои секреты.
Тут же мы обсудили, что совсем давно игрушки набивали опилками, и они были очень тяжёлые. Конечно, современные лучше!
Конструкторы мам и пап тоже заинтересовали детей, но…современные конструкторы все же лучше и разнообразней. Итак, несмотря на то, что дети с удовольствием рассматривали игрушки из «сундучков», все же научно – технический прогресс победил.
Интересно, как вода из корней растений поступает к листьям? – об этом решили узнать Почемучки. Выслушав все версии решили проверить: взяли листья китайской капусты, стаканы с разноцветной водой. Поставили листья в воду и на следующий день увидели, как листья окрасились в цвет воды в стакане.
Сделали вывод: Всасывая подкрашенную воду листья меняют свой цвет. Внутри листа капусты и других растений есть тоненькие «трубочки», по которым вода и поступает к растениям.
А затем ребята освоили новый вид рисования: рисования отпечатком капустного листа. Теперь уже лист капусты обмакнули в краску и приложили к листу…получился ствол дерева. А дальше уже дорисовали листья.
21 октября на занятие мы вместе с ежами ходили в лес. Мы помогали им выполнять различные задания, играли с ними. В конце занятия ежата подарили нам три яблока: красное, жёлтое и зелёное. Интересно, а какой будет сок из красного яблока? А из жёлтого? А из зелёного? Ребята высказали много версий. Мы решили проверить.
Сначала решили посмотреть, какой сок будет из жёлтого яблока. Помыли яблоко, порезали и выжали сок. Сок получился жёлтый, но сразу стал темнеть. Из зеленого – зелёный, а из красного – красный. Зелёный и красный соки тоже потемнели на воздухе. Мы сделали вывод: при соприкосновении с воздухом сок темнеет, потому что там есть железо.
А мы будем пробовать? – спросил Женя. Попробовали. Оказалось, что и на вкус сок разный.
А что осталось в верхней части соковыжималки? – спросил Саша…
Узнали новое слово – мякоть. Что можно с ней сделать?
Снова много версий: пюре для малышей, повидло, начинку для пирога.
И еще один вывод сделали мы: сок, который отжали сами полезней, потому что он натуральный, в нем нет сахара.
Вот таким было наше утро!
А еще Дима И. и Дима К. нашли ответ на умный вопрос – что было у нас на блюдце и чем эти сухофрукты, когда висели на ветке.
Маша, Марина, Дима К. получили призы, назвав фрукты Пушистику.
А вечером дети «выращивали» виноград. Огромная, красивая получилась гроздь. И вместе с тем, ребята запомнили, что виноград растёт гроздью. А в конце мы из него «сварили» компот!
И как всегда в пятницу была игровая программа. Все знания, полученные за неделю, дети закрепили в играх.
С 17 октября мы узнаем свойства фруктов. И уже знаем, что ананас растёт не на дереве, как все фрукты, а на земле.
Изучив овощи, дети легко научились узнавать их даже с закрытыми глазами. Выжав сок картофеля, свёклы и морковки дети сами сделали вывод, что соком свёклы и моркови можно покрасить ткань, а вот сок картофеля не красит.
Очень понравился ребятам поход в магазин. С важным видом они обращались к продавцу и говорили, что хотят купить. Приятно, что родители поддержали желание детей самостоятельно делать покупки и тоже сходили в магазин. Большинство детей не только купили овощи, но и приготовили салат, а некоторые даже помогали готовить пюре и суп.
Удивительные открытия сделали наши почемучки на этой недели, изучая тему «Деревья». Они узнали, что деревья бывают хвойные и лиственные. Почему они так называются. Чтобы лучше запомнить сходили с родителями на прогулку, и нашли, где у нас в городе растут хвойные деревья, полюбовались листьями. В группе почемучки провели исследования березовых листьев, определили все свойства и нарисовали схему, по которой они могут теперь рассказать о любом листочке.
Интересно было слушать. Как они пытались вспомнить названия листьев: «Ну тот, который дрожит…может дрожалик…нет…талия тонкая…как у осинки…осиновый. Вспомнила!» - так рассуждала Марина.
«Это лист как ладошка… клен. Кленовый» - у Эвелины такая ассоциация.
«Почти буква У. Сосновая ветка» - букву У в ветке увидел Женя.
«Деревья называются хвойные, потому что у них не листочки, а хвоинки» - сделала вывод Милена, сравнивая елку и березу.
- Почему все деревья осенью нарядились, а елка нет? Задумались ребята. А Саша сразу вспомнил: «Так ведь она же не меняет наряд, у неё хвоинки всегда зелёные»
Удивительным открытием стало для ребят и то, что деревья получают питание с помощью корней. И именно, корни помогают удерживаться деревьям в земле. И снова провели эксперимент: взяли палку и пробовали сможет ли она прочно удержаться в земле. Дима И. сделал вывод: «Палка падает, у нее нет корней».
Понимают ребята теперь и о каком дереве говорят: могучий, белоствольная, тонкая, карликовая.
А свою группу почемучки украсили дубовыми листочками, которые сами слепили; березками, листочки которой сделали обрыванием и рисунками осенних лесных красавиц.
Ну и конечно, много узнали о пользе деревьев для животных и людей.
А о том, как бережно относиться к деревьям они закрепили во время экскурсии.
Теперь уже беседуя о пользе не услышишь, что «деревья приносят людям счастье и добро» (Женя), или «на березах люди собирают яблоки» (Эвелина).
7 октября свои знания они продемонстрировали во время викторины.
Знания, полученные в течение недели, помогали ребятам справляться с заданиями. Но все же, как в любой викторине есть победитель. Им стал Дима Иванов.
А играя с «Пушистиком», называя деревья приз получили сразу три человека: Марина, Дима И. и Кирилл.
Так же всю неделю мы учились слышать звук «У». Самым трудным, оказалось научиться находить его в словах и определять место звука «У» в слове. А чтобы стало легко, мы будем чаще играть и упражняться. Главное, что мы будем это делать вместе с родителями. У нас всё получится!
Как здорово, что в этом году у нас теплая осень! Ребята получают много ярких впечатлений. Гуляя в садике на прогулке и дома с родителями. Расскажем об одно осеннем дне. (фото вконтакте) И