Шахматы- серьёзная, развивающая логическое мышление игра. В нашем детском саду начал работу шахматный кружок. Мы постарались избежать целого ряда сложных, абстрактных для детского понимания шахматных выводов и умозаключений.
Наша цель- не столько обучить, но сколько привить ИНТЕРЕС к шахматам, постичь основные законы и правила шахматной игры.
Возможности, пределы ребячьей фантазии и творческого воображения никем ещё не измерены. Творческая самостоятельность исходит из принципа: «Заметит ли противник угрозу или не заметит?», не стоит регламентировать любые попытки ребёнка к самостоятельности. Важно хорошо знать возможности каждой фигуры, а также её место на доске. В этом нам помогают примеры и упражнения. Мы начали работу в тетрадях: записываем международные названия фигур и их место на шахматной доске. Записью партии шестилетние дети овладевают достаточно легко, даже не зная алфавита. Зачем записывать? Во-первых, приятно ещё раз посмотреть, как ты выиграл, а если не выиграл, а проиграл, посмотреть на запись и подумать: ПОЧЕМУ проиграл.
Мы продолжаем увлекательное путешествие в загадочное и ясное, простое и непонятное Шахматное Королевство! |