В учреждении функционирует служба ППМС сопровождения ребёнка и ПМП консилиум. Деятельность осуществляется согласно утверждённым Положению о службе ППМС сопровождения и Положению о ПМПк (смотреть)
Целью создания ППМС службы является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия образования для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Основные задачи службы ППМС сопровождения:
· Оказание помощи детям, испытывающим трудности в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (в том числе и содействие детям с высокими потенциальными возможностями).
· Максимально безболезненная для ребенка и его родителей смена образовательного маршрута в связи с возникновением трудностей или изменением состояния здоровья ребенка.
· Осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи детям.
· Осуществление психокоррекционной и психопрофилактической работы с детьми (коррекция проблем на фоне успешности в какой – либо деятельности).
· Подготовка и ведение документации, отражающей активное развитие детей, динамики их состояния.
· Обеспечение условий преемственности между ДОУ и школой (при переходе из одного звена в другое).
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 «Березка», объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и / или состояниями декомпенсации.
Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачами ПМПк являются:
-
Своевременное выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии ребенка.
-
Выявление резервных возможностей развития ребенка.
-
Определение характера продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи.
-
Подготовка и ведение документации отражающей уровень актуального развития ребенка, динамику его состояния, уровень успешности. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка её эффективности.
-
Организация взаимодействия между педагогическим составом учреждения и специалистами участвующим в деятельности ПМПк.
План работы ППМС на 2018-2019 г. (открыть)
План работы ППМС на 2019-2020 г. (открыть)