МБДОУ №9 "Березка"
официальный сайт
  • image01
    Детский сад
  • image02
    Музыкальный зал
  • image03
    Тренажёрный зал
  • image04
    Бассейн


 



 

Сайты педагогов
 


 

Вход на сайт
 


 

Инновации
 


 

Голосуй!
Проголосуй за наш сайт
 


 



 



 



 

Поиск
 


 

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
 


 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 


 

Главная » Советы инструктора по физ. культуре и плаванию

Храмова   Татьяна Васильевна

Ерёмина Галина Анатольевна

E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Консультация

( для родителей)

«Вода не прощает неосторожности»

Впереди лето, а вместе с ним долгожданные каникулы – время отдыха и развлечений, время накопления сил и здоровья. Где бы Вы, не отдыхали с детьми – в городе или в деревне, в детском оздоровительном лагере или на морском курорте – не забывайте о правилах безопасности на воде.

Солнце, воздух и вода могут оказать большое оздоравливающее действие на ребёнка и стать нашими «верными друзьями», если родители знают, что

* Детей до года, а тем более новорождённых вывозить на юг не рекомендуется;

* Детей до 3-летнего возраста лучше оздоравливать в привычных климатических условиях. Не требующих напряжения адаптационных систем организма;

* На южные курорты можно выезжать детям, начиная с 3-4-летнего возраста;

* На пляже можно находиться только до одиннадцати утра и после пяти вечера;

* Пользоваться солнцезащитными средствами после каждого купания;

* Ребёнок не должен бегать мокрым по пляжу;

* Надо надеть на ребёнка панамку с широкими полями, которая защитит его голову и плечи от солнца, но и глаза;

* В первое время на ребёнка следует надевать свободные хлопчатобумажные рубашку или футболку, когда он немного загорит где-то через 3-4 дня;

* Ребёнок лучше загорит, если будет находиться в движении.

Ещё несколько простых советов, которые уберегут Вас от неприятностей:

* Нельзя оставлять ребёнка у воды без присмотра, даже если он уже умеет неплохо плавать. Помните6 плавательные круги и пояса, которые вы надеваете на малыша. Надувные игрушки и резиновые матрацы, которые в ы ему даёте в руки, не уменьшают, а увеличивают вероятность несчастного случая, если вы оставите ребёнка около воды хотя бы на минуту;

* Не следует разрешать ребёнку входить в воду, если он плохо себя чувствует, если у него насморк или кашель;

* Нельзя допускать переохлаждения ребёнка. Дети начинают мёрзнуть в воде гораздо быстрее, чем взрослые;

* Если после пребывания на солнце у вас вдруг появились головокружение, шум в ушах, перед глазами замелькали «мушки», срочно присядьте или лягте в тени. Выпейте немного прохладной воды, лучше минеральной, и смочите ею лицо и голову;

* Сильно разогревшись на солнце, не бросайтесь сразу в воду. резкий перепад температур может вызвать судороги или простуду. Сначала посидите в тени, остыньте;

* Купаться нужно на специально оборудованных пляжах. Там Вам не грозит встреча с подводными корягами, омутом и водяными ямами;

* Не купайтесь в одиночку, не шалите в воде, ныряя и хватая отдыхающих. Не заплывайте за ограничительные буйки и не подплывайте близко к лодкам, катерам, судам;

* Никогда не ныряйте в незнакомом месте или с лодок и судов. Не плавайте на досках, брёвнах и автомобильных камерах. Старайтесь, чтобы этого не делали ваши друзья. В случае возникновения опасности, зовите на помощь взрослых.

Удачного отдыха!


Спортивный   домашний уголок для  развития детей

Здоровый и уверенный в себе ребенок – настоящая радость для любящих родителей. В наш компьютерный век, к сожалению, гиподинамия находит своих жертв не только среди офисных работников, но и среди детей и подростков. Закономерные последствия недостаточной физической активности и малоподвижного образа жизни всем известны – это заболевания опорно-двигательного аппарата, слабый иммунитет и лишний вес.
Правильно подобранные способы занятий и проведения досуга свидетельствует о том, с какой заботой мамы и папы относятся к своим детям, и как серьезно они подходят к физическому и эмоциональному развитию своих малышей. Одним из наиболее эффективных способов повысить иммунитет и укрепить организм являются регулярные физические нагрузки. Но что делать родителям, у которых нет времени заниматься с ребенком спортом или нет возможности отдать его в спортивную секцию? Ответ прост: стоит приобрести детский спортивный уголок, который можно установить практически в любом доме или квартире. Детские спортивные комплексы - это лучшее решение для организации досуга и физических занятий ваших детей. Они помогут развить координацию движений, равновесие, усидчивость, да и просто порадуют непосед! Самое простое, доступное каждой семье спортивное оборудование - это детский спортивный комплекс, который может стать одним из практичных и надежных средств укрепления здоровья и физического развития ребенка. Спортивный уголок для дома на самом деле способствует повышению физической активности и улучшению физической формы ребенка. Это напрямую влияет на полноценное развитие ребенка в дальнейшем. Первый детский тренажер также называют детским спортивным комплексом. Благодаря ему дети становятся не только физически выносливыми и ловкими, но и избавляются от комплексов, неуверенности в себе, от боязни выглядеть смешными на уроках физкультуры. «К здоровому образу жизни, неотъемлемой частью которого является спорт и физкультура, детей необходимо приобщать с детства. Безопасность при занятии на спортивном уголке для ребенка, прежде всего! Вблизи домашнего спорткомплекса не должно быть острых углов. На пол лучше положить спортивные маты, ведь падения неизбежны. Чтобы свести к минимуму возможность травм во время занятий, нужно объяснить ребенку несколько простых правил: залезать только туда, откуда можно слезть самостоятельно; выполнять только те упражнения, на которые хватит сил.


Памятка "Закаливание"


Консультация

 «Роль сауны в оздоровлении детей дошкольного возраста»

В условиях нашего детского сада №9 комбинированного вида «Берёзка» создана единая система  здоровьесбережения,  направленная на формирование, сохранение и укрепление здоровья дошкольников, в которую входит и оздоровительный комплекс «сауна – бассейн, фитобар».

Русская парная баня – это одна из самых прекрасных и полезных традиций доставшихся нам в наследство от наших предков. О пользе бани для здоровья говорят не только врачи, но и богатый русский фольклор, на эту тему сложено множество поговорок, пословиц, прибауток: «жар костей не ломит», «который день паришься, тот день не старишься"

Для бани русского типа характерно наличие парильни, в которой температура достигает 60-70-0 градусов, а влажность  - 70% (20˚) и это только «легкий пар»)

А в финской бане  - сауне, пара практически нет. Туда подается нагретый воздух. Поэтому сауну называют суховоздушной финской баней, действие на организм которой определяется   высокой температурой (65-85˚ для детей и 90˚-110˚ для взрослых) и низкой влажностью воздуха  - 10 -20 %.Конечно баня-сауна с низкой влажностью, переносится намного легче.

 Термотерапия воздействует на организм человека многогранно:

оздоровительное воздействие на тело  человека:

- сухой жар – убивает микробы на теле человека, открывает и прочищает все поры тела (снимает с верхнего слоя кожи омертвевшие слои эпидермиса), улучшает кожное дыхание;

- сухой жар – сильный раздражитель – дает толчок многим физиологическим реакциям.

 под его воздействием изменяется терморегуляция,

улучшается легочная  вентиляция,

повышается активность центрального и периферического кровообращения,

функциональные возможности сердечно-сосудистой системы,

          улучшается трофика кожи и деятельность сальных желез,

 -Повышение активности кровообращения, сильный разогрев  кожи влекут за собой излишки  тепла и конечные продукты обмена веществ;

-Способствуя энергичному выводу шлаков, термотерапия  облегчает работу почек, улучшает водно-солевой обмен. С потом удаляются и излишки молочной кислоты, накопление которых в мышцах вызывает  чувство усталости.

 Чередование кратковременной  гипертермии и охлаждения (воздушного и водяного) является мощным закаливающим средством, средством тренировки сосудистого тонуса (профилактика вегетососудистых дистоний)

У финнов бытует поговорка, что сауной         может пользоваться всякий, кто способен до нее дойти.

Показания для посещения сауны:

·  Заболевания органов дыхания и Лор-органов (хр. Бронхиты, тонзиллиты, фарингиты, риниты и т.д.)

·  Частые инфекционные и простудные заболевания

·  Болезни органов сердечно-сосудистой системы без признаков нарушения кровоснабжения.

·  Хронический пиелонефрит

·  Атонический дерматит

·  Аллергозы

·  Энурез

·  Нарушения обмена веществ

·  Ожирения

·  Некоторые заболевания периферической нервной системы

 Поскольку сауна является интенсивным методом физиотерапевтического воздействия на организм, она назначается врачом после прохождения медицинского осмотра и ознакомления с анамнезом ребенка.

Противопоказания :

·        Острый период заболеваний

·        Повышенное внутричерепное давление

·        Судорожный синдром

·        Эпилепсия

·        Болезни сердца

·        Анемия

·        Кожные заболевания (гнойничковые и воспалительные)

·        Невропатия

. При отсутствии противопоказаний и при желании родителей, дошкольник может посещать  сауну  в д/саду начиная с 3,5 лет.

Термотерапию можно проводить либо курсами по 6-10 процедур  в каждом, 2 раза в год, либо в течение всего года не более одного раза в неделю.

Во время каждой процедуры термотерапии дети 3-4 лет   делают 2 захода: 5-ти лет – 3 захода.

Структура оздоровительно - профилактического  комплекса занятий  сауна-бассейн - фитобар включает  в себя несколько  этапов.

1.Гигиенический душ:

    -оздоровительная дорожка

.2.Первый заход в сауну (60-65о С. 3-4 мин.):

    -дыхательная гимнастика;

    - логоритмические  упражнения.

3.Отдых:

    - пословицы  о здоровье;

    - мини-блицтурниры;

    -игры на внимание  и  воображение;

 4.Второй  заход  в сауну (65 - 70о С.5 - 7 мин.):

    - дыхательная гимнастика;

    - самомассаж;

  5.Отдых;

    - игры для снятия  психологического  напряжения;

    - массаж;

 6.Третий  заход в сауну  (65-75о С. 5-8 мин.):

    - игры на развитие мелкой моторики;

    - упражнения для глаз;

    - релаксация;

 7.Бассейн (30 - 32о С.5-7 мин.);

    - оздоровительная дорожка;

    - игры;

    - самостоятельное плавание.

 8.Контрастный  душ.

 9.Отдых (фитобар):

   - фиточай;

  - беседы, рассуждения;

   -музыкотерапия.

ПОДГОТОВКА

Перед сауной дети принимают теплый гигиенический душ в течении  1-2 мин.

 t˚воды - +37 - 38

При принятии   гигиенических  процедур  используется  художественное  слово:» От  воды и  мыла  у микробов  тают силы ","Знаем, знаем да, да,  где  здесь  прячется    вода", "Мы  купались,  мы  купались, полотенцем  растирались...."все  это  дает  эмоционально-положительный  настрой ,что  побуждает  ребенка  прийти  в  сауну-бассейн  вновь  и  вновь.

 Просушка  2-3 мин. при t˚ -   23 - 25˚ воздуха

            Преодолевая определенные  препятствия, дети  попадают  в  бассейн. Препятствия  - это оздоровительные  дорожки, названия которым придумывали сами дети:

"Следы Здоровья", "Дорожка Здрасика", "Путь Неболейки", способствующие профилактике   заболеваний ОРЗ, ОРВИ и повышению адаптивных возможностей  организма. Импровизированная  дорожка   всегда  представляется   разным  набором  спортивных  предметов  (ребристая доска, канат, дорожки: с камушками, жгутами, крышками  резиновыми, с  шипами  и др.)

Первый заход в сауну  (  длится- 3-4 мин., при т.60-65˚)

– это начальный период адаптации к высокой температуре происходит пассивное нагревание поверхностных слоев тела через кожные покровы и легкие. При постепенном  повышении температуры расширяются сосуды, увеличивается кровенаполнение сосудистого русла глубоколежащих тканей и органов. По мере нарастания температуры у детей начинается потоотделение. Признаком, характеризующим окончание периода  адаптации, является легочное увлажнение кожи, т.е. появление испарины.

Во время процедуры в термокамере с детьми проводятся:

-игры на мелкую моторику рук: "коршун косматый", "луна", "пирожки",      "компот", "осенние листья "и др.

- упражнения на дыхание:  "что у кого внутри", "плакса" и др.    

- самомассаж : »муха", "утка и кот", "летели утки", "вибрационный массаж" и др.

- логоритмические упражнения: - "баба яга", "корабли вышли в море", "бежит река" и др.

Далее следует отдых и охлаждение на воздухе (23-25˚) в течении  4-5 мин.

После I захода в сауну медсестра проверяет степень потоотделения каждого ребенка. Если кто-то из сауны вышел сухим, то повторное посещение сауны ему противопоказано. Тогда ребенка осматривает врач, для выявления  причины нарушения вегетативной регуляции. Таким детям термотерапию либо проводят по щадящему режиму, либо совсем не проводят. Однако это не относится к самым первым процедурам.

Второй и третий заход в сауну (длится 5-7 мин., при t˚ 65-70˚. в зависимости от возраста и количества предыдущих посещений ) – это период интенсивного и глубокого прогрева сопровождается накоплением в тканях тепла и обильным потоотделением.

В  период  между  заходами  в  сауну дети  активно  отдыхают, проводят  мини-блицтурниры "Кто  больше  знает  пословиц, поговорок  о  здоровье,  здоровом

образе  жизни ", разгадывают  тайну  целебного  напитка,  рассуждают о  благоприятном  влиянии  бани  и  сауны  на  здоровье,  играют  в  игры  на  внимание и  воображение  (написать в воздухе носом  и подбородком цифры от 1 до 10 или буквы, можно "нарисовать"  в воздухе предметы, фигуры животных, "писать" добрые слова).

  Неотъемлемая  часть  оздоровительного  режима  в  сауне  -  дыхательная  гимнастика :

          -дыхание  через  нос, с  закрытым ртом , глубокий  вдох , продолжительный  выдох ,всё   в  игровой  форме ( "каша  кипит", " тик - так ", " трубач", " ветерок", "насос", "веселая пчелка", "упрямый ослик", "петух");

        - дыхание в контрастном  ритме с изображением различных объектов и ситуаций ( короткие непрерывистые вдохи, выдохи "ежик", "паровозик", медленные и размеренные "радуга улыбается", "океанский лайнер", "а коровка  му - у", "гудок парохода", "полёт самолета").

               Дети очень легко осваивают приемы точечного массажа ("9 волшебных точек"), самомассажа ("ладошки", "лодочки"), для этого создаётся соответствующий эмоциональный настрой и игра ("лебединая шея", "чебурашка", "лепим красивое лицо")

После этого  наступает  период охлаждения:

Для выхода из состояния гипертермии, дети опускаются в бассейн на 5-7 мин, (t˚ 30-32˚).Дети играют в малоподвижные игры, свободно плавают, затем выходят  и принимают гигиенический душ (t 34-36˚ в течении 2-3 минут).

После этого следует отдых при t˚ 22-24˚ в течении 10-15 минут, где дети пьют чай для восполнения водного и солевого баланса (из трав ромашки, липы, мяты).

            Снять психологическое напряжение помогают волшебные превращения в "облачко", "воздушный шар", игры ("как живешь?", "три весёлых братца", "весёлая зарядка"), а также музыкотерапия.

Можно считать, что ребенок вышел из состояния гипертермии только тогда, когда он полностью перестал потеть и испарина на его тельце и лице высохла.

 Чтобы первое посещение термокамеры не напугало ребенка, а вызвало у него приятные ощущения, оставило хорошие воспоминания, первый заход в сауну дети делают только на одну минуту при минимальной  t - 55.˚

            .        Для детей в сауне  проводятся досуги с введением кукольных персонажей: "Петушок и бобовое зёрнышко", "Про то, как рыжий кот у бабушки живет", где дети оздоравливаясь ,закрепляют ранее полученные знания, а также выполняют с ними различные оздоровительные упражнения.

А детям старшего возраста герои развлечений  рассказывают о положительном влиянии  сауны на здоровье,  о том, какие ощущения они могут испытывать находясь в термокамере,  как надо себя вести в течении процедуры и как заботиться о своём здоровье.( "Здоровье" и "Дарьюшка"в развлечении «Наши верные друзья»). 

 И в заключении хочется отметить: (САУНА - ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ )

 - по данным современных медицинских исследований дети, раз в    неделю посещающие сауну, страдают простудными заболеваниями в 2 раза реже, чем не посещающие;

  -При  использовании сауны  глубоко очищается кожа и поры; 

  -Резкая смена температуры тренирует терморегуляционный аппарат и, как следствие, способствует  его адаптации к изменяющимся температурным условиям окружающей среды;

  -Вдыхание горячего воздуха усиливает кровенаполнение слизистых оболочек верхних дыхательных путей, вызывает расслабление дыхательной мускулатуры бронхов, и тем самым облегчает дыхание;

- Психологическое тестирование показало,  что  дети, посещающие сауну,  менее раздражительны, они не боятся трудностей, более решительны и дисциплинированы, как при любом другом закаливании экстремальными температурами. Дети, преодолевая первоначальный страх перед банным жаром, становятся более уверенными в своих силах

. Специалисты связывают это с тренировкой  вегетативной нервной регуляции, благотворным воздействием релаксации. 


 

Консультация на тему:

«Актуальность и социальная значимость работы по обучению детей плаванию».

Системе комплексной физкультурно-оздоровительной работы большое место  занимает обучение детей плаванию. Влияние плавания на организм      ребёнка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здо-ровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя присущими ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Всё это оказывает прекрасное оздоровительное  действие на организм ребёнка. Волны при плавании  и течении воды  оказывают  своеобразный  массирующий  эффект.                                      

       Плавание называют  идеальным видом движения. И действительно, ни один вид спорта не имеет такого большого гигиенически – оздоровительного и лечебного значения, как плавание. Объясняется это многими факторами. Прежде всего, сама водная среда и создаваемые ею физическое, механическое, биологическое и температурное воздействие являются причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующих функциональное развитие здоровых систем, профилактику и лечение различных заболеваний  опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной систем.

           Плавание  способствует улучшению функциональных возможностей нервной системы, её вегетативных функций, повышению подвижности нервных процессов. Особенно оно полезно чрезмерно возбуждённым детям. Температура воды  и однообразные циклические движения оказывают  успокаивающее воздействие на нервную систему, делают ре-бёнка более спокойным, обеспечивают крепкий сон.

     Во время погружения в воду и плавания создаются своеобразные  условия  для работы сердца и всей сердечно – сосудистой системы в целом. Тело ребёнка, погружённое в воду, характеризуется состоянием, близким к невесомости. Сердце при этом увеличивается в объёме и перекачивает большее количество крови. Ему не приходиться выбрасывать кровь вверх и «насасывать» её снизу, как это бывает при обычном положении. Давление воды на всю поверхность тела способствует движению венозной крови от периферии к сердцу, облегчает присасывающую функцию  грудной клетки и создаёт благоприятные условия деятельности правого предсердия и правого желудочка.

             Занятия плаванием – лучшая тренировка дыхательной системы. Во время вдоха происходит усиленная работа дыхательных мышц, которым приходиться  преодолевать  давление воды (15 – 20 кг.) на поверхность груди. Выдох, который  обычно делают в воду, также затруднён. Такая регулярная «гимнастика» дыхательной мускулатуры укрепляет её, а в это, в свою очередь, увеличивает подвижность грудной клетки.

           Во время плавания нормализуются секреторная, моторная, всасывающая  функции органов пищеварения. Мышечная деятельность способствует лучшему оттоку желчи из печени и желчного пузыря и улучшает эвакуацию содержимого толстого кишечника. Занятия плаванием  усиливают  обмен веществ, активизируют деятельность органов выделения.  Во время  плавания, или только пребывания в воде, происходят значительные  изменения в составе крови. Так, например, у ребёнка, находящего в воде, температура которой 200С.,  на протяжении минуты количество эритроцитов увеличивается на 20-25%, повышается гемоглобин и уменьшается количество лейкоцитов.

            Плавание закаляет организм ребёнка, повышает его стойкость против температурных колебаний и невосприимчивость к простудным заболеваниям. Вода оказывает на кожный покров как механическое, так и термическое воздействие. Она смывает с кожи грязь, пот, кожное сало, верхний слой эпителия, т.е. очищает кожу, способствует улучшению кожного дыхания и укреплению самой кожи. Плавание влияет на рост ребёнка, корригирует его. Плавание также незаменимое средство для создания «мышечного корсета» (когда слабо развитые  мышцы спины не держат позвоночник в нужном положении). Плавание – одно из средств лечения последствий переломов конечностей, заболеваний спинного мозга, связанных с расстройством двигательных функций. Занятия плаванием способствуют уменьшению лишних жировых отложений, что также положительно отражается на осанке  ребёнка. В то же время у очень худых детей эти занятия способствуют увеличению подкожного жира, что вместе с увеличением силы и объёма мышц (вследствие занятий плаванием) также улучшает осанку.

Международный симпозиум врачей (2004г.), на котором обсуждалось влияние спорта на рост детей, отдал бесспорное  первенство спортивному плаванию.


Типы стоп
Профилактика нарушения осанки у дошкольников

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ВОДА НЕ ПРОЩАЕТ  НЕОСТОРОЖНОСТИ»

Плавайте в местах, отведённых для купания.
Во время купания запрещается:
- подавать крики ложной тревоги;
- играя, нырять и захватывать руки и ноги товарища;
- толкать и топить друг друга;
- заплывать дальше обозначенных мест.
Купаться следует в солнечную, безветренную погоду при температуре  воздуха на 4-6 С выше температуры воды.

Дети  до 9 лет купаются при температуре воды не ниже 21 С. Лучше купаться не ранее чем через 1-1,5 часа после еды. Кожа перед купанием должна быть тёплой. Входить в воду нужно осторожно. На неглубоком месте надо остановиться и быстро 
окунуться. Не допускайте переохлаждения тела. Двигайтесь в воде. Постепенно  увеличивайте время нахождения в воде, начиная с 5-8 минут. Выйдя из воды, нужно насухо вытереться и надеть сухую одежду.
Во время катания на лодке запрещается:
- нагружать лодку сверх установленной нормы;
- кататься детям  до 15 лет без сопровождения взрослых или катать детей,
не достигших  7 лет;
- сидеть на бортиках, переходить в лодке с места на место, а также пересаживаться из лодки в лодку.
Лодка должна быть в исправности, с комплектом вёсел, черпаком  для воды
и спасательными  средствам.
Могут быть случаи, когда ребёнку надо оказать первую помощь. Но прежде всего детям нужно объяснить, как вести себя при разных обстоятельствах.
Если вода попала в ухо, надо выйти из воды, вытереть полотенцем уши и совершить несколько подскоков на одной ноге  ( если вода в правом ухе – на правой и наоборот ), слегка наклонив голову набок.
Если поперхнулся водой, надо откашляться, а затем вдохнуть. Можно слегка похлопывать ребёнка ладонью по спине, больше успокаивая, чем помогая ему откашляться.
При порезе, царапине надо смазать кожу или ранку йодом или зелёнкой и наложить стерильную повязку.
При судороге (свело ногу) надо встать на дно, постараться расслабить  сведённую мышцу, потянуть носок на себя, согнуть ногу в коленном суставе, растереть ногу до исчезновения неприятного ощущения.
Если ребёнок захлебнулся и скрылся под водой, надо быстро добежать до тонущего ребёнка (учитывая скорость и направление течения), взять его на руки и вынести на берег.
После очистки рта и дыхательных путей положите ребёнка на спину и, встав на колени сбоку, запрокиньте ему голову до отказа. Одной рукой удерживайте голову пострадавшего в запрокинутом положении и зажмите ему нос. Другой рукой поддерживайте рот ребёнка  приоткрытым,  для этого надавливая на подбородок. Затем, делая глубокий вдох, наклонитесь над пострадавшим и, равномерно вдувая воздух ему в рот, искусственно  стимулируйте вдох.
Выдох вначале происходит у пострадавшего за счёт спадания грудной клетки. В это время оказывающий помощь совершает очередной вдох и снова вдувает воздух в рот пострадавшему ребёнку. Чем младше ребёнок, тем меньше воздуха следует ему вдувать, поэтому не надо стремиться набирать полные лёгкие воздуха, совершать вдувание как бы изо рта. Можно одновременно вдувать воздух в рот и в нос ребёнка. Если его челюсти судорожно сжаты и открыть рот оказывается невозможно, следует проделывать  искусственное  дыхание изо рта в нос. Вдувание воздуха в нос должно быть энергичным. Голова ребёнка при вдувании воздуха в любом  случае должна быть сильно запрокинута, в противном случае  воздух попадает не лёгкие, а в желудок. Вдувание рекомендуется повторять каждые 4-5сек. При оказании первой помощи необходимо сохранять полное спокойствие, не отчаиваться, если первые попытки привести ребёнка в чувство окажутся безрезультатными. Иногда искусственное дыхание даёт положительные результаты  только через некоторое время.
Выполняя искусственное дыхание, у пострадавшего надо проверять пульс. Если он не прощупывается, отсутствует, искусственное дыхание следует сочетать с массажем сердца. Массаж проводится следующим образом. Кисти рук кладут одна на другую ладонями вниз на середину грудины и производят 
4-5 толчкообразных  надавливаний на грудную клетку с интервалами примерно 1 секунду. Надавливать на середину грудины следует сверху вниз быстрыми  и достаточно сильными движениями. После этого надо выполнить  1-2 вдувания в лёгкие пострадавшего. Массаж сердца у детей надо выполнять с осторожностью: надавливайте на грудину не слишком сильно и не всей ладонью, а только пальцами. Как только дыхание  окончательно установится, желательно напоить пострадавшего  горячим чаем.
Оказание первой помощи следует продолжать до появления у ребёнка самостоятельного дыхания или до прибытия медицинской помощи. Указание о её вызове надо немедленно отдать при несчастном случае любому оказавшемуся рядом взрослому.

 


Как весной закаляться и как весной одеваться?

Кончилась зима. Прошло время морозных и метельных дней, когда не выйдешь на улицу и долго не погуляешь. Веселее пригревает солнышко,

Задорно тенькают на кустах синички, бойко чирикают воробьи, тают сосульки, звенит капель. Пришла весна.

Весенний воздух пахнет талым снегом и льдом, так и хочется снять шапку, шарф, варежки, пошире распахнуть куртку. Но первое весеннее тепло  обманчиво и сто погод на дню: то солнце, то снег, то дождь, дуют пронзительные ветра. В такую неустойчивую погоду недолго и простудиться. Весной нужно больше гулять играть на свежем воздухе. Но чтобы не заболеть нужно правильно одеваться. Вот несколько советов как нужно одеваться в сырую погоду.

  1. На ноги нужно надеть теплые шерстяные носки и если сыро утепленные прорезиненные сапоги.

  2. Хлопчатобумажную майку или футболку и шерстяной свитер.

  3. Без шарфа можно обойтись – закаляем горло.

  4. Спортивную шапочку пока лучше не снимать.

Очень полезные для здоровья первые солнечные лучи, детям для роста нужен солнечный свет. Полезно для закаливания горла дышать воздухом, пропитанным влагой тающих льдов и снега.

Талая вода – особенная!   Недаром зовут ее живой водой, она обладает целебными свойствами. Вот и побежали первые ручейки, и дети любят с родителями строить кораблики и бегать запускать их. Они закаляются и получают большое удовольствие. Когда сойдет снег и подсохнет земля можно поиграть в классики, прыжки через скакалку. Прыжки на свежем воздухе укрепляют мышцы ребенка. Находитесь больше на свежем воздухе с детьми и будьте здоровы.


 

Да здравствует мыло душистое!

 Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы. "…   Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.    В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте.  


 

 

 



     Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9 "Березка"

    184682, Российская Федерация, Мурманская область, г.Снежногорск, ул.Октябрьская, д.17А

    Телефон/Факс 8 (81530) 6-19-59
    E-Mail: detsad92009@mail.ru
    Адрес сайта в Интернете http://berezka9.ucoz.ru
    Адрес в VK:  https://vk.com/club111934084
    Адрес в ОК:  https://ok.ru/group51825769513183