МБДОУ №9 "Березка"
официальный сайт
  • image01
    Детский сад
  • image02
    Музыкальный зал
  • image03
    Тренажёрный зал
  • image04
    Бассейн
Вход на сайт
 
Сведения об образовательной организации


Инновации
 

Голосуй!
Проголосуй за наш сайт
 



...
ПочемуЧка - детский развивающий портал Сообщество педагогов Я - Учитель
 


Поиск
 

Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Главная » Советы учителя-логопеда
Курышова Виктория Владимировна
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Время работы:
Понедельник 08.00-12.00
вторник         08.00-12.00 
среда             08.00-12.00
четверг          14.30 - 18.30
пятница         08.00-12.00

Часы консультаций: Четверг 14.30 - 15.00; 17.30 - 18.30

На что обратить внимания родителям будущих первоклассников.
Речевая коммуникация – ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.
Связная речь  ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота использования лексики), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения), на плавность речи ( отсутствие подсказок по ходу пересказа).
Словарь – у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас. В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный - весёлый, молодой - старый, высоко - низко, бежать - стоять, разговаривать-молчать и т. д.), синонимы (например, пес, собака, псина; лошадь, конь, жеребец, скакун и т. д.), слова – действия, слова – признаки.
Грамматика  ребёнок должен уметь понимать различные грамматические конструкции. Например, Папа прочёл газету после того, как позавтракал. (Что он сделал вначале?) Охотник бежит за собакой. (Кто бежит впереди?) и т. д. А также правильно образовывать слова и предложения. Например, варенье из сливы – сливовое, шапка из соломы – соломенная, у лисы – лисята, у льва – львята и т. д.
Звукопроизношение – В норме вся звуковая сторона речи должны быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам, к 5 – 6 годам он должен уметь дифференцировать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.
 Вы можете скачать брошюру "Скоро в школу". В ней подобраны задания, которые помогут исправить недостатки речи ребёнка.
Тестовый лист диагностики старших дошкольников - скачав данный тестовый лист Вы сможете определить речевую готовность ребенка к школе


Что такое фонематическое восприятие и для чего оно служит?
Фонематическое восприятие - это способность воспринимать и различать звуки речи - фонемы.
Развитие фонематического восприятия лежит в основе работы по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических представлений, обучению чтению и письму.
Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок не воспринимает на слух (не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Его словарь не наполняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. В дальнейшем малыш начинает значительно отставать от возрастной нормы.

Что  значит, выполнить звуковой анализ слова?  Выполнить звуковой анализ - это значит назвать звуки слова в той самой последовательности, в какой они в этом слове находятся и дать им характеристику.
 Вы можете скачать брошюру "Звук, буква, звуковой анализ слова"
К сожалению, в настоящие время большинство детей, имеют различные  речевые проблемы, которые затрагивают не только произносительную сторону речи, но и слуховую дифференциацию фонем, т.е. звуков. В результате возникают трудности в различении близких по звучанию звуков, в овладении языковым анализом и синтезом. Это затрудняет автоматизацию поставленных звуков. В дальнейшем  снижает возможность полноценного овладения навыками письма и чтения. Ребёнок не будет различать звуки речи (глухие и звонкие, мягкие и твердые) и, поэтому будет взаимозаменять их. Возможно, он будет пропускать буквы, как гласные, так и согласные, переставлять буквы или слоги, опускать их, добавлять лишние. Т.о., неразвитый фонематический слух приводит к нарушению письменной речи. А это приводит к невозможности успешно усвоить программу русского языка.
Работу по развитию фонематического слуха надо начинать с самого рождения, усложняя задания в зависимости от возраста. Ребёнок должен пройти постепенно все этапы от умения реагировать на звук и различать неречевые звуки (стук, звон, шуршание  и т.п.) до умения выполнять звуковой анализ слова.
   
Можно скачать 
div>
Вы можете подойти на индивидуальную консультацию, предварительно согласовав время.
Можете принести флешку, чтобы перекинуть книги Т.А. Ткаченко  «Развитие фонематического восприятия», "Формирование навыков звукового анилиза и синтеза".


Уважаемые родители!
Чтобы у ребенка формировалось правильное произношение звуков, произношение уже имеющихся звуков было четким, рекомендуются занятия артикуляционной гимнастикой. При регулярных повторениях упражнений укрепляются органы артикуляционного аппарата (губы, язык), ребенку легче переходить от одной артикуляционной позы к другой, легче удерживать нужное положение, для правильно произнесения сложных звуков.
Если, у ребенка вялая артикуляция, речь не внятная, хотя он может произнести звуки четко…
Если, ребенку предстоят занятия с логопедом…
Если, речь ребенка в процессе формирования…
..то артикуляционная гимнастика поможет сделать речь более четкой, подготовит и укрепит речевые мышцы для дальнейших занятий, поможет формированию правильного произношения.
• Деткам 2-3 лет артикуляционная гимнастика поможет быстр ее "поставить" правильное звукопроизношение.
• Дети 4-6 лет смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.
Занятия должны быть:
- регулярными. Как минимум, ежедневными, желательно проводиться 2-3 раза в день.
- не долгими. От 2-3 минут в начале работы, до 5-7 минут в дальнейшем.
- проводиться перед зеркалом. На первых этапах работы, чтобы кроме тактильных ощущений был ещё и зрительный контроль.
- на 1 занятии использовать 2-3 упражнения. Новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Иногда есть смысл провести несколько занятий без введения новых упражнений, для закрепления уже знакомых, но ещё сложных для ребенка действий.
- каждое упражнение повторять 5-7 раз. Но стоит внимательно следить за реакцией ребенка. Главное, чтобы сохранялся интерес к занятию.
- статические упражнения надо удерживать 10-15 секунд. Сразу это время задерживать артикуляционную позу очень сложно, поэтому надо постепенно увеличивать время, начиная от 2-3секунд.
- динамические упражнения должны выполняться плавно и максимально точно. Темп постепенно можно увеличивать, но следить, чтобы правильность выполнения соблюдалась.
- все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения. (Ребёнок сидит спокойно, плечи не поднимаются, пальцы рук не напряжены и не двигаются).
- если какое – то движение не получается, можно помочь ребенку шпателем, пальцем, ручкой чайной ложки.
- сначала взрослый показывает упражнение-ребенок повторяет, делает синхронно с показывающим.
Обязательно надо следить за правильностью выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица.
Статические артикуляционные упражнения направлены на выработку правильной позы.
Динамические - на правильное выполнение движений.